Мост - это искусственное инженерное сооружение, возведенное над препятствием для его быстрого и удобного пересечения. Конструкция моста включает в себя несущие пролетные строения, опоры и сходы. В качестве пролетных строений могут использоваться балки, диафрагмы, фермы, а также плиты проезжей части.
РЕКОМЕНДАЦИИ по устранению дефектов автодорожных мостов с применением специальных материалов
Опорные части мостов - это устройства, которые устанавливают на подферменных площадках под пролетным строением. Служат они для передачи опорам давления от этих самых пролетных строений. В простейшем случае опорные части мостов состоят из двух опорных плит или же достаточно толстых металлических листов.
Всесоюзное научно-техническое общество железнодорожников и транспортных строителей. В мостостроении наиболее трудоемкими и ответственными являются работы по возведению опор. Задачи обеспечения надежности и долговечности опор мостов, сокращения расхода материалов и трудозатрат на их строительство должны решаться уже в процессе проектирования путем правильного выбора типа опоры, оптимизации ее элементов, учета местных условий и назначения рациональной технологии строительства. Новые нормы СНиП 2. Опыт проектирования мостовых конструкций по этому нормативному документу недостаточен, методические материалы отсутствуют. Целью настоящих Рекомендаций является помощь проектировщикам, строителям, эксплуатационникам и студентам мостовой специальности в проектировании и оценке надежности мостовых опор с использованием СНиП 2.
Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении по оси моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, при этом верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки. Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры.