Для сложных скважинных применений, таких как двигатели и уплотнения протекторы SAG-D с искусственным подъемом ESP , грязевые двигатели и т. Нефтяная и газовая промышленность знакома с наплавкой для улучшения характеристик износа компонентов с помощью наплавки, термического напыления HVOF и более поздних процессов лазерной наплавки.
Упорные шариковые подшипники
Упорный подшипник — это узел, предназначенный для восприятия исключительно осевых нагрузок. Обычно он используется как опора вала в продольном направлении, удерживая его в проектном положении. Применение подшипников этого типа чрезвычайно разнообразно, но чаще всего они используются во всевозможных роторах, так как обеспечивают надежную фиксацию вала и позволяют точно выдерживать зазоры, необходимые для работы этих устройств.
Упорный подшипник выпускают с двумя кольцами и размещёнными между ними роликами. Одно кольцо выполнено тугим для посадки на вал, следующее, свободное, устанавливается на корпусе. Устройства имеют открытый или закрытый тип исполнения, бывают без сепараторов, или вовсе без одного из колец. Сепараторы упорных подшипников выпускают штампованными из листовой стали или массивными из бронзы и антифрикционной либо обычной стали.
Упорный подшипник - это подшипник, воспринимающий осевые нагрузки. Ранее его называли "подпятник", но теперь это слово вышло из обихода. При этом радиальная нагрузка на упорный подшипник не допускается. Так, например, в турбинах упорные подшипники обеспечивают определенное взаимное положение ротора турбины относительно статора в осевом направлении и воспринимают осевое давление ротора, не допуская его перемещений в осевом направлении.